В повседневной жизни мы используем множество электронных устройств, которые давно стали для нас незаменимыми помощниками. Это и телевизор, и мобильный телефон, и компьютер, и многое другое, без чего современный человек уже не будет чувствовать себя комфортно. Мы привыкли их использовать, даже не задумываясь как они работают и из чего они состоят. А ведь одной из главнейшей составляющей частью многих наших помощников является трансформатор. Он используется не только в аппаратуре, но и является одной из главных составляющих в системе передачи электроэнергии на расстояние.
А все началось в 1831 году. Именно тогда было открыто явление электромагнитной индукции (это сделал английский физик М. Фарадей), он-то и стало основой в работе трансформатора. Позже, в 1848 году французский механик Г. Румкорфом изобрел первую индукционную катушку — прообраз трансформатора. Но Днем рождения первого трансформатора принято считать 30 ноября 1876 года, именно в тот день русский изобретатель П. Яблочков получил патент на трансформатор с разомкнутым сердечником. Он представлял собой стержень с намотанными на него обмотками. А вот трансформатор с замкнутым сердечником создали англичане — братья Гопкинсоны в 1884 году. Потом, в конце 80-х годов, было изобретено маслянное охлаждение, которое повысило надежность и долговечность обмоток трансформатора. За это стоит благодарить инженера Д. Свинберна. А подытожил все эти изобретения электротехник М. О. Доливо-Добровольский, который в 1889 году придумал не только трехфазную систему переменного тока, но и создал первый трехфазный трансформатор. С тех пор ученые старались все более усовершенствовать материал, из которого сделан сердечник, для того, чтобы снизить потери и значительно увеличить эффективность трансформаторов. А вот появившийся значительно позже автотрансформатор — это уже такая разновидность трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, и имеют за счёт этого не только магнитную связь, но и электрическую. Т.е. , он имеет единую обмотку, которая, в свою очередь, имеет несколько выводов (как минимум их три), подключаясь к которым, можно получать разные напряжения. Он трансформирует переменное напряжение одной величины в переменное напряжение другой величины. Особенность в том, что имея ЛАТР, можно менять напряжение на его выходе. Главный «козырь» автотрансформатора — высокий КПД, так как только часть мощности подвергается преобразованию, это особенно существенно в случае, если входное и выходное напряжения отличаются незначительно. А вот главный его недостаток — это отсутствие электроизоляции (ее еще называют гальванической развязкой) между первичной и вторичной цепями. Он может называться по-разному: ЛАТР — Лабораторный АвтоТрансформатор, РНО — Регулятор Напряжения Однофазный, РНТ — Регулятор Напряжения Трехфазный. РНТ — это, фактически, три РНО, компактно помещенные в один корпус. Трехфазные ЛАТРы используются только для трехфазного оборудования.
Но чаще всего наши покупатели интересуются именно однофазными ЛАТРами. Очень важно выбрать правильную мощность данного прибора. На трансформаторах и ЛАТРах обычно указывают полную мощность. Она измеряется в ВА (VA). Главное в этом деле — помнить, что при снижении на нем напряжения, будет снижаться и его мощность. Поэтому разумно будет выбрать ЛАТР «с запасом» - он дольше прослужит. Принцип работы таков: Сеть переменного тока, источник электроэнергии, подключаем к обмотке автотрансформатора, а сам потребитель (прибор, который нам нужно заставить работать) — подключаем к одной из частей этой самой обмотки. Переменный ток проходит по обмотке автотрансформатора, при этом возникает переменный магнитный поток, который индуктирует в этой же обмотке электродвижущую силу (ее величина прямо пропорциональна числу витков обмотки). Вот таким образом вы и можете получить нестандартное напряжение. Современный ЛАТР имеет удобную ручку регулировки, что позволяет регулировать на выходе плавно.
Если Вам нужен ЛАТР, обращайтесь, наши менеджеры подберут подходящее Вам устройство.