Покупая в ВольтМаркет, Вы сможете получить оборудование уже СЕГОДНЯ, испытать его на проверочном стенде наших магазинов, удостовериться в работоспособности, получить исчерпывающую консультацию по установке и использованию, при необходимости сделать возврат или замену

Время работы
г. Киевпроспект Воздухофлотский, 55
Пн-Пт: 9:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Киевпроспект Мира, 6
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс — выходной
г. Харьковпр-т Московский 35
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Днепрпроспект Б.Хмельницкого, 15
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
Сравнение
Время работы
г. Киевпроспект Воздухофлотский, 55
Пн-Пт: 9:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Киевпроспект Мира, 6
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс — выходной
г. Харьковпр-т Московский 35
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Днепрпроспект Б.Хмельницкого, 15
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной

Тренировка гелевого аккумулятора

Автор: Voltmarket
Время прочтения: 5 мин
Рейтинг статьи: (23)

Практически каждый из нас так или иначе эксплуатирует свинцово-кислотные аккумуляторы. В большинстве случаев в качестве стартерной батареи автомобиля, либо для резервного питания ИБП. В сфере резервного электроснабжения, для мотоциклов и скутеров обычно используются необслуживаемые гелевые АКБ, когда как в автомобильной отрасли все еще валидны традиционные модели с жидким электролитом.

Тем не менее, популярность гелевых аккумуляторов растет, а вместе с этим растет количество вопросов, которые задают пользователи, ранее не знакомые с данным видом АКБ. Например, многих волнует тренировка гелевого аккумулятора, а также его восстановление. Попробуем разобраться, актуально ли это для гелевых АКБ.

Маркировка гелевого аккумулятора

Что такое гелевый аккумулятор

Гелевый (иногда ошибочно говорят “гелиевый”) аккумулятор - это вид свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, жидкий электролит которых загущен до густой консистенции вплоть до того, что АКБ по свойствам можно назвать сухой. Эти аккумуляторы имеют герметичный корпус и не требуют обслуживания в течение всего срока службы благодаря процессу рекомбинации газов.

К гелевым часто относят близкие по устройству AGM аккумуляторы, в которых вместо геля используются плотно уложенные стекловолоконные прокладки.

Как видите, основные отличия касаются формы содержания электролита, однако этого более чем достаточно, чтобы значительно улучшить характеристики, устранив многие слабые места жидкой формы содержания электролита.

Гелевый аккумуляторAGM аккумулятор

Когда нужна тренировка гелевого аккумулятора

В нормальных условиях даже новый свинцово-кислотный аккумулятор не нуждается в тренировке и его сразу можно эксплуатировать. Совсем другая ситуация, если АКБ уже длительное время находится в эксплуатации.

И хотя гелевый аккумулятор является необслуживаемым, не требующим долива дистиллированной воды, жидкость со временем все равно может испаряться (чаще всего вследствие неправильной эксплуатации). Если аккумулятор значительно потерял в емкости, одной из причин может быть как раз испарение воды. Вполне возможно, тренировка аккумулятора Вам поможет.

Если гелевый аккумулятор вздут, о его тренировке и восстановлении можно забыть. Только утилизация. Вздутие говорит об отслоении геля в результате перезаряда или других факторов. Если же корпус не деформирован, можно вскрыть крышку аккумулятора и колпачки банок. Посветите внутрь и проверьте, не разрушены ли вследствие работы под высокой температурой сами пластины. При условии, что все в порядке, можно попробовать восстановить АКБ. Также простая тренировка может понадобиться при покупке сухозаряженных аккумуляторов.

Тренировка гелевого аккумулятора

Пробуем раскачивать аккумулятор

Если Вы уверены, что аккумулятор исправен (т.е причиной падения емкости не является вздутие или разрушение пластин), можно попробовать его раскачать собственными руками с добавлением дистиллированной воды.

Ранее Вы уже должны были вскрыть аккумулятор, чтобы проверить состояние пластин. Теперь в отверстия надо долить дистиллированной воды при помощи шприца. Если речь идет о небольшой АКБ на 7-12 ампер-часов, не следует заливать больше, чем пару “кубиков” в одну банку. Через несколько часов жидкость должна впитаться. Если излишков не осталось, можно повторять предыдущий шаг до тех пор, пока не появятся излишки, не впитывающиеся даже спустя 2-3 часа. Эти излишки убираем тем же шприцем.

Далее идет тренировка аккумулятора лампочкой. Суть процесса заключается в том, чтобы полностью зарядить АКБ, а затем ее “высадить” медленным разрядом при помощи лампочки. Этот процесс повторяется 3-4 раза. Если речь идет о новом сухозаряженном аккумуляторе, можно обойтись меньшим количеством повторений с обычным медленным зарядом. Если же это “подуставший” аккумулятор, может возникнуть ситуация, что он просто не принимает ток. В таком случае напряжение увеличивают до тех пор, пока не пойдет заряд. После этого можно будет постепенно снижать зарядное напряжение до стандартных значений.

После такой тренировки характеристики аккумулятора будут в той или иной мере восстановлены.

Восстановление АКБ

Десульфатация пластин аккумулятора

Очень частой причиной потери емкости является покрытие свинцовых пластин сульфатом свинца (сульфатация). Процесс сульфатации мелкокристаллическим сульфатом происходит каждый цикл разряда в результате электролиза, однако возникший тонкий слой быстро растворяется в процессе заряда. Если же допустить глубокий разряд, может возникнуть такой слой сульфата, который не снимется при заряде. Так и происходит сульфатация пластин. Рассмотрим восстановление гелевого аккумулятора после глубокого разряда.

Существуют различные способы химической и физической очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца. Делать это в домашних условиях не рекомендуется, так как высока вероятность навредить аккумулятору. Для гелевых АКБ это и вовсе неактуально, батарея будет полностью испорчена в любом случае.

Единственным безопасным способом очистки от сульфата свинца в домашних условиях является электрическая десульфатация. Этот процесс не поможет в особо запущенных случаях. Электрическую десульфатацию лучше всего производить специальными зарядными устройствами с данной функцией. Суть процесса заключается в быстром чередовании заряда кратковременными импульсами тока с разрядом. Это наиболее эффективный подход к электрической десульфатации. В том или ином виде процесс можно осуществить и вручную: заряжаем АКБ несколько минут малым током, затем на такое же время подключаем к нагрузке.

Делаем выводы

Существует огромное количество способов так или иначе восстановить характеристики аккумуляторов, однако каждый из них имеет свои нюансы. Один метод является крайне опасным, другой - малоэффективным, и так далее. Лишь одно объединяет все способы восстановления: ни один из них не дает гарантии 100% восстановления характеристик.

Поэтому если Вы хотите обеспечить длительный срок службы АКБ, следует позаботиться не о способах восстановления, а о соблюдении требований по эксплуатации.

Маркировка гелевого аккумулятора

Рейтинг статьи: Тренировка гелевого аккумулятораТренировка гелевого аккумулятораТренировка гелевого аккумулятораТренировка гелевого аккумулятораТренировка гелевого аккумулятора (23)

Ваша оценка:

Оставить отзыв
 
Тренировка гелевого аккумулятора 5 из 5 на основе 23 оценок.
Последние отзывы
Полезные статьи по теме
Показать все