Шалені знижки на європейські акумуляторні батареї EXIDE(Германія), 7Stars(Польща), Makelsan(Туреччина) - тільки 10 днів !
UA | RU

Время работы
г. Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Львов
ждем Вас в наших магазинах!
г. Киевпроспект Воздухофлотский, 55
Пн-Пт: 10:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Киевпроспект Мира, 6
Пн-Пт: 10:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Харьковпр-т Героев Харькова 10/12
Пн-Пт: 09:00-16:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Днепрпроспект Б.Хмельницкого, 15
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Одессаул. Разумовская, 17
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Львовул. Зелёная, 53
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
Сравнение
Время работы
г. Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Львов
ждем Вас в наших магазинах!
г. Киевпроспект Воздухофлотский, 55
Пн-Пт: 10:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Киевпроспект Мира, 6
Пн-Пт: 10:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Харьковпр-т Героев Харькова 10/12
Пн-Пт: 09:00-16:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Днепрпроспект Б.Хмельницкого, 15
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Одессаул. Разумовская, 17
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Львовул. Зелёная, 53
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной

Литий-ионный аккумулятор на морозе

Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 27-01-2023
Рейтинг статьи: (937)

Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы стали наиболее распространенными на данный момент. Одной из немногих сфер, где литиевые АКБ не прижились - это транспорт с двигателем внутреннего сгорания, где батарея используется лишь для зажигания и питания основных узлов.

С популяризацией электротранспорта потребность в литиевых аккумуляторных батареях выросла еще сильнее. Под электротранспортом понимаются не только электрокары, но и электровелосипеды, электросамокаты и прочая техника, приводимая в движение при помощи электродвигателя.

Из-за того, что li-ion АКБ используются практически везде, пользователи часто интересуются, чего боятся литий-ионные аккумуляторы. Это полезно знать, особенно если эксплуатируется дорогостоящая сборка из большого количества элементов, которую не хочется менять почти каждый год.

Выбрать литиевый аккумулятор

Чего боятся Li-ion аккумуляторы

Каждый тип аккумулятора имеет определенные требования по эксплуатации, которым следует соответствовать для достижения максимально длительного срока службы, близкого к заявленному. Обычно эти требования одинаковы, отличаясь лишь конкретными цифрами. Среди них можно выделить следующие:

  • Ток заряда и разряда. Каждая АКБ имеет максимально допустимый ток заряда и разряда. Для многих литий-ионных аккумуляторов это не очень актуально из-за наличия BMS контроллера, управляющего всеми процессами и защищающего от неправильной эксплуатации;
  • Уровень заряда. Любой аккумулятор можно испортить, разрядив его “в ноль” и оставив в таком состоянии на хранение. АКБ всегда должна быть заряжена. Оптимальный для хранения уровень заряда обычно составляет порядка 60%. На 100% разрядить литиевую АКБ также не получится из-за контроллера BMS, но от саморазряда при хранении ничего не защитит;
  • Температурный режим. Как хранение, так и эксплуатация должны происходить при подходящей для конкретного типа АКБ температуре. В большинстве случаев АКБ эксплуатируется в помещении, либо есть возможность его туда переместить, поэтому литиевые аккумуляторы на морозе эксплуатируются нечасто. Так было раньше до популяризации электротранспорта. Сейчас работа литий-ионных и полимерных АКБ в мороз волнует пользователей куда больше.

Литий-ионный аккумулятор на морозе

Что происходит с Li-ion аккумулятором на морозе

Несмотря на то, что проблема эксплуатации li-ion батарей при отрицательных температурах стала острой относительно недавно, в некоторых сферах она была актуальна уже много лет назад.

Многие, наверное, помнят ситуации, когда смартфон (обычно это касалось уже устаревших поколений iPhone) отключался после длительного нахождения на открытом воздухе в минусовую температуру. Это связано с тем, что литий-ионный аккумулятор на морозе сильно теряет в токоотдаче и уровне заряда.

А теперь представьте, что речь идет не о смартфоне, а, скажем, об электровелосипеде. Да, многие разумно предпочитают подождать до весны, однако любителей зимних велопрогулок быстрая потеря заряда может застать врасплох. С электрокарами ситуация аналогичная. Суть проблемы заключается в том, что многие химические реакции замедляются при низких температурах, а литий-ионный аккумулятор - это как раз химический источник питания. Соответственно, в мороз аккумулятор рискует глубоко разрядиться даже находясь в состоянии простоя. Это стоит учитывать и вовремя заряжать АКБ. Обращаем внимание, что заряжать аккумулятор сразу после мороза не рекомендуется. Он должен естественным образом согреться перед началом процесса.

Если не усмотреть за литий-ионным аккумулятором и допустить саморазряд до критически низких напряжений (ниже 2,5В на элемент), то спустя некоторое время хранения аккумулятор может выйти из строя без возможности восстановления. В рамках, скажем, одного элемента типоразмера 18650 это не кажется проблемой, однако если речь идет о десятках или даже тысячах (в автомобилях Tesla установлено более 7 тысяч ячеек 18650 от Panasonic), потери будут значительными. Поэтому внимательно следите за состоянием аккумулятора и поддерживайте стабильно средне-высокий уровень заряда для его хранения.

Как решить проблему эксплуатации литиевого аккумулятора на морозе

Если избежать эксплуатации литиевой аккумуляторной батареи на морозе не получится, есть пара способов немного облегчить ситуацию.

Очевидным решением является утепление аккумулятора. В роли утеплителя может быть любой теплоизоляционный материал вплоть до пенопласта. Главное, чтобы пространство позволяло. Благодаря изоляции тепло, вырабатываемое аккумуляторами в процессе эксплуатации, будет поддерживать приемлемую температуру. Во время простоя это тепло поможет некоторое время согревать батарею. Таким образом, как минимум процесс эксплуатации и непродолжительный простой будут происходить в более-менее приемлемых условиях.

Второй вариант решения проблемы более радикальный. Он заключается в том, чтобы подобрать другой тип литиевых аккумуляторов, который лучше переносит эксплуатацию при низкой температуре окружающей среды. К таким типам относятся литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4). Они прекрасно работают даже при температурах -20°C, однако отличаются не самым стандартным напряжением одного элемента. Еще одним крайне перспективным типом литиевых АКБ для электротранспорта являются литий-титанатные аккумуляторы. Они предлагают не только уверенную работу в мороз, но и длительный срок службы (срок службы некоторых моделей может превышать период эксплуатации самого электротранспорта), а также возможность быстрой зарядки. Для литий-титанатной батареи зарядка за 5-10 минут - стандартное явление.

Электровелосипед

Выбрать литиевый аккумулятор

Рейтинг статьи: Литий-ионный аккумулятор на морозеЛитий-ионный аккумулятор на морозеЛитий-ионный аккумулятор на морозеЛитий-ионный аккумулятор на морозеЛитий-ионный аккумулятор на морозе (937)

Ваша оценка:

Литий-ионный аккумулятор на морозе 5 из 5 на основе 2 оценок.
5

от каких копипастеров. вы профессор ? сами спистили текст и за свое выдаете. короче. ацтойный сайтец.

5

Вот интересно, защита от копирования для чего? Хотел один абзац положить себе в блокнотик, но скопировать нельзя. Тех, кто хочет с###дить статью это не остановит, даже средствами браузера это сделать 5 минут. Но мне из-за абзаца лезть в отладчик не хочется. Привычка по ходу чтения выписывать для себя самое интересное. И если на каждую фразу нужно сделать несколько манипуляций вместо двух (выделить-скорировать) то нафиг такой сайт.

поверьте, работает.
От ленивых копипастеров, а они почт все такие.

Оставить отзыв / Задать вопрос
 
Полезные статьи по теме
Показать все