Любители рыбалки и просто отдыха на воде активно используют лодки с электромоторами. Аналоги с двигателем внутреннего сгорания многим даже рассматривать не хочется из-за издаваемого шума, нарушающего покой. Единственным весомым преимуществом ДВС является его топливо, которое на единицу объема позволяет выработать довольно много энергии. Лодочный электромотор в качестве топлива использует накопленную энергию аккумулятора, который по энергоемкости значительно уступает бензину. Тем не менее, современные технологии частично решают эту проблему, позволяя получить довольно компактный источник питания высокой емкости. Речь идет о литиевых аккумуляторах для лодочного электромотора.
Преимущества литиевых аккумуляторов для электромотора
Какой параметр ни выбрать, литиевые АКБ во всем превосходят тяговые гелевые аналоги:
- Компактность и вес. Энергоемкость литиевой АКБ в разы выше, чем у свинцово-кислотной, в связи с чем литиевый аккумулятор значительно компактнее и легче при той же емкости
- Ресурс работы. Литиевые аккумуляторы для электромотора прослужат в разы дольше, чем свинцово-кислотная батарея любого типа.
- Быстрый заряд. Номинальный ток заряда литиевой батареи обычно значительно выше по отношению к емкости, чем у свинцово-кислотного аккумулятора.
- Более эффективная и стабильная работа в различных температурных режимах.
Стоит отметить, что когда мы рассматриваем литиевые аккумуляторы для лодочного электромотора, речь идет конкретно о литий-железо-фосфатных батареях (LiFePO4). Не в последнюю очередь это связано с напряжением элемента. К примеру, напряжение ячейки самых распространенных литий-ионных АКБ составляет 3,7В. Напряжение ячейки литий-железо-фосфатных аккумуляторов, в свою очередь, составляет 3,2В. Таким образом, путем последовательного соединения 4 ячеек производитель получает стабильные 12,8В, что является, по сути, напряжением хорошо заряженной свинцово-кислотной батареи. Акцентируем внимание на стабильности: у батарей LiFePO4 при любом уровне заряда напряжение на клеммах почти не изменяется. Также стабильной можно назвать работу при отрицательной температуре, хотя в случае с лодками это не очень актуально.
Если выше мы говорили о том, что литиевые аккумуляторы по своему ресурсу значительно превосходят тяговые гелевые аналоги, то примерно то же самое можно сказать и при сравнении Li-ion технологии с LiFePO4. Например, литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея может похвастаться ресурсом, превышающим 2000 циклов, когда как Li-ion обеспечивает около 1000 циклов.
Важным аспектом является безопасность эксплуатации литиевых аккумуляторов для лодочного электромотора. Это связано не только с особенностями технологии LiFePO4, но и с наличием у подавляющего большинства аккумуляторов контроллера BMS. Данный контроллер позволяет избежать глубокого разряда, перезаряда и работы под недопустимо высокими токами. Также он балансирует ячейки в процессе заряда.
Выбирать литиевый аккумулятор для электромотора следует исходя из потребляемой мощности. Если Ваш электромотор отличается относительной высокой мощностью, либо вы используете эхолот и другие дополнительные потребители, обратите внимание на аккумуляторные батареи емкостью 100 ампер-часов и выше. Обычно этого будет хватать более чем на 3 часа активной работы мотора. В иных случаях аккумулятора на 50 ампер-часов может быть достаточно.
Если Вы хотите выгодно купить литиевый аккумулятор для лодочного электромотора, обратитесь в интернет-магазин “Вольтмаркет”. У нас доступен широкий ассортимент товаров по выгодной цене с доставкой в Киев, Харьков, Днепр, одессу и другие города Украины.