Проверка работоспособности на стенде, консультация по использованию, гарантия и обмен, в каждом магазине VoltMarket!

Время работы
г. Киев, г. Харьков, г. Днепр, г. Одесса
чекаємо Вас в наших магазинах!
г. Киевпроспект Воздухофлотский, 55
Пн-Пт: 9:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Киевпроспект Мира, 6
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс — выходной
г. Харьковпр-т Московский 35
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Днепрпроспект Б.Хмельницкого, 15
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Одессаул. Разумовская, 17
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
Сравнение
Время работы
г. Киев, г. Харьков, г. Днепр, г. Одесса
чекаємо Вас в наших магазинах!
г. Киевпроспект Воздухофлотский, 55
Пн-Пт: 9:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Киевпроспект Мира, 6
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс — выходной
г. Харьковпр-т Московский 35
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Днепрпроспект Б.Хмельницкого, 15
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Одессаул. Разумовская, 17
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 14-07-2021
Рейтинг статьи: (1)

Владение автомобилем вынуждает пользователя контролировать износ массы расходников, чтобы те не подвели в самый неподходящий момент. К сожалению, за всем уследить сложно и расходники периодически дают сбой. Нередко это происходит из-за принципиальной позиции самого водителя по типу “еще послужит”.

При всем разнообразии механических и электронных узлов, чаще всего автомобилисты не досматривают за аккумулятором, который дает об этом знать очередным морозным утром, когда из-за холода падает токоотдача АКБ и загустевает масло, что мешает прокрутить электростартер. Чтобы такого не допустить, требуется контролировать состояние аккумулятора и периодически его подзаряжать, ведь далеко не всегда генератор успевает компенсировать затраты на зажигание в течение короткой поездки. В связи с вышесказанным зарядное устройство есть практически у каждого автомобилиста. А у кого его нет - тот знает, где позаимствовать.

Любое электрооборудование желательно проверять перед эксплуатацией. Особенно если это ЗУ, которое может навредить АКБ. Поэтому крайне полезно знать, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Выбрать зарядное устройство

Типы ЗУ

Возможность проверить зарядное устройство подручными средствами (мультиметр) зависит от типа прибора. Какие могут быть варианты?

  • Трансформаторное зарядное устройство. Это могут быть как приборы, купленные в советские времена и незадолго после них, так и самодельные кустарные зарядники. Трансформаторные ЗУ представляют собой аналоговый блок питания, состоящий всего из двух основных узлов: понижающий трансформатор 220 -> 12В, а также диодный мост, который нужен для преобразования переменного тока в постоянный. В хороших трансформаторных БП также имеется конденсаторный фильтр для преобразования полуволн в ровную прямую;
  • Импульсное зарядное устройство. Принцип получения искомых 12В в импульсных ЗУ радикально отличается. Здесь вместо понижающего трансформатора используется импульсный трансформатор, который обладает компактными габаритами и весом. Как результат, импульсные зарядники при той же мощности легче и меньше. С точки зрения функционала это, как и трансформаторные аналоги, просто блок питания с фиксированным выходным напряжением;
  • Импульсное автоматическое зарядное устройство. Приборы данного типа часто называют умными, потому что они обладают не только широким настраиваемым функционалом, но и многостадийностью процесса зарядки. То есть ЗУ постоянно меняет выходные характеристики в зависимости от текущего состояния аккумулятора и стадии заряда. Как правило, умные зарядные устройства оснащены многоуровневой защитой, которая не позволит навредить аккумулятору даже намеренно перепутав клеммы.
  • Типы ЗУ
  •  

Проверяем зарядное устройство

Вы хотите убедиться в совместимости выходных характеристик с аккумулятором при первом заряде или просто хотите узнать, почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор? В таком случае, ЗУ следует проверить.

Первое, что надо сделать при проверке зарядного устройства - это измерить напряжение на его выходе. Напряжение заряженного на 100% свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора составляет 14,4В. Соответственно, нам надо удостовериться, что выход зарядного устройства не превышает этот показатель. Допускается заряд даже под напряжением 15В, но в таком случае Вы рискуете перезарядить АКБ. Заряд таким напряжением считается нормальным для качественных зарядных устройств, которые вовремя останавливают процесс заряда и переходят в режим хранения. Кустарные и старые трансформаторные приборы,как правило, такую возможность не имеют, посему пользователь либо должен самостоятельно вовремя остановить заряд, либо понизить выходное напряжение до 14,4, если ЗУ дает такую возможность. Сравните измеренное напряжение с тем показателем, который отображают устройства индикации самого зарядника. При наличии отклонений сделайте регулировку, либо имейте это в виду;

Проверьте выходной ток, подключившись амперметром в соответствующем режиме в разрыв цепи (условно между “крокодилом” и клеммой). Также сравните показатели, которые отображают встроенные в ЗУ устройства индикации при их наличии и, при необходимости, осуществите корректировку. Максимально высокий ток может свидетельствовать о неисправности аккумулятора (внутреннее короткое замыкание, например);

Это, в принципе, все что нужно, чтобы убедиться в исправной работе зарядного устройства. При отсутствии мультиметра можно разве что подключить 12-вольтовую лампочку. Обратите внимание, что подобные проверки актуальны лишь для трансформаторных и обычных импульсных зарядных устройств. Умные автоматические ЗУ обычно осуществляют диагностику перед началом заряда и выходное напряжение не выдают. Единственное исключение - это наличие режима “хранение”, который превращает умное ЗУ в обычный блок питания с фиксированным выходным напряжением. В таком случае описанные выше шаги будут актуальны и для автоматического зарядника. Единственное, что можно сделать с умным зарядным устройством - это сверить напряжение и ток непосредственно в процессе заряда путем их измерения.

Проверка ЗУ

Если импульсное зарядное устройство не заряжает АКБ, обратитесь в сервисный центр, так как для диагностики и ремонта требуется специалист. В случае с трансформаторными ЗУ можно проверить несколько базовых элементов:

  • Проверьте состояние плавкого предохранителя, если таковой имеется в составе ЗУ;
  • Прозвоните провода омметром. Убедитесь, что контакт между вилка -> плата и плата -> крокодил надежный;
  • Прозвоните диодный мост в режиме “диод” или омметром. Если мост представляет собой диодную сборку, сперва придется разобраться в ее выводах;
  • Подключите устройство в сеть и проверьте, выдает ли трансформатор требуемое пониженное напряжение (12В). Это переменный ток, поэтому измерять требуется в режиме AC;
  • Попробуйте измерить выходное напряжение диодов. На выходе должен быть постоянный ток, поэтому переключитесь в режим DC.

Описанные шаги запросто может воспроизвести незнакомый с электроникой человек. Так как трансформаторные БП очень просты, скорее всего Вы найдете причину неисправности. В остальных случаях лучше не рисковать и отнести зарядное устройство в сервис, либо купить новый прибор.

Выбрать зарядное устройство

Рейтинг статьи: Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? (1)

Ваша оценка:

Оставить отзыв / Задать вопрос
 
Последние отзывы
Полезные статьи по теме
Показать все