UA | RU

Время работы
г. Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Львов
ждем Вас в наших магазинах!
г. Киевпроспект Воздухофлотский, 55
Пн-Пт: 10:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Киевпроспект Мира, 6
Пн-Пт: 10:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Харьковпр-т Героев Харькова 10/12
Пн-Пт: 09:00-16:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Днепрпроспект Б.Хмельницкого, 15
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Одессаул. Разумовская, 17
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Львовул. Зелёная, 53
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
Сравнение
Время работы
г. Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Львов
ждем Вас в наших магазинах!
г. Киевпроспект Воздухофлотский, 55
Пн-Пт: 10:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Киевпроспект Мира, 6
Пн-Пт: 10:00-19:00, Сб-Вс — выходной
г. Харьковпр-т Героев Харькова 10/12
Пн-Пт: 09:00-16:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Днепрпроспект Б.Хмельницкого, 15
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Одессаул. Разумовская, 17
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной
г. Львовул. Зелёная, 53
Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб: 10:00-13:00, Вс — выходной

Как правильно заряжать аккумуляторы AGM?

Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 06-02-2023
Рейтинг статьи: (448)

В сфере резервного электроснабжения и транспорта активно применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи и, кажется, литиевые аналоги если и заменят их, то нескоро. В автомобили чаще всего устанавливаются обслуживаемые или необслуживаемые АКБ с жидким электролитом. Для резервного питания они не подходят из-за плохих показателей при циклической нагрузке с допустимыми сильными разрядами. Здесь приоритет отдан тяговым гелевым АКБ. Так получилось, что гелевыми часто называют AGM аккумуляторы (заблуждение, которое переросло в привычку).

Аккумуляторные батареи, произведенные по технологии AGM, отличаются наличием пористых стекловолоконных сепараторов, которые содержат в себе жидкий электролит. Такие батареи имеют повышенный ресурс работы, лучше переносят глубокие разряды, невосприимчивы к тряскам, вибрациям и прочим воздействиям. Также они не выделяют газы благодаря процессу рекомбинации, который протекает в порах сепараторов.

Как бы там ни было, если пользователь хочет получить действительно долгоиграющий источник питания, важно следовать требованиям по эксплуатации, среди которых важнейшими являются правила хранения и зарядки. Как правильно заряжать аккумуляторы AGM, чтобы добиться максимально длительного срока службы батареи? Кратко рассмотрим этот вопрос

Выбрать зарядное устройство

Требования к заряду AGM аккумуляторов

Во многих случаях пользователю редко приходится заряжать AGM АКБ собственными силами, так как она эксплуатируется в составе устройств, содержащих встроенные зарядные устройства. Исключение составляют автомобильные и мотоциклетные батареи, которые в зимний период могут нуждаться в дополнительной подзарядке, тяговые АКБ, используемые вне ИБП, а также некоторые новые аккумуляторы. Иногда пользователи задаются вопросом, нужно ли заряжать новый аккумулятор AGM. Да, если речь идет о сухозаряженном аккумуляторе. Процесс его ввода в эксплуатацию часто называют активацией.

Как видим, необходимость зарядить AGM аккумулятор своими руками все-таки возникает. Правильный заряд - залог долгой службы АКБ, поэтому требуется следовать инструкциям, которые прилагаются к аккумулятору в виде мануала, либо кратко отражены непосредственно на этикетке. Там Вы можете найти следующие показатели:

  • Ток заряда. Важно не превышать зарядный ток, так как его избыточное значение может приводить к закипанию электролита. При этом, Вы можете слышать характерное бурление внутри корпуса, а также легкий свист, говорящий о работе предохранительных клапанов.
  • Напряжение заряда в циклическом режиме. Если AGM аккумулятор используется в циклическом режиме, перед новым циклом его требуется быстро зарядить на все 100%. Поэтому для циклического режима производитель указывает максимально допустимое напряжение заряда. Превышать его ни в коем случае нельзя.
  • Напряжение заряда в буферном режиме. В большинстве случаев тяговые аккумуляторы работают в буферном режиме в составе ИБП и прочих автономных систем, где уровень заряда поддерживается встроенным ЗУ. Большую часть времени аккумулятор находится в режиме хранения, когда зарядное устройство поддерживает его в заряженном состоянии для ввода в эксплуатацию при возникновении нештатной ситуации. Так как длительное время хранить AGM аккумулятор полностью заряженным нельзя, напряжение заряда для буферного режима значительно меньше, чем оно же для циклического режима. Не стоит игнорировать этот показатель.
  • Температурный режим. Температура окружающей среды влияет на срок службы аккумулятора как при хранении и эксплуатации, так и при заряде. Заряд недопустимо высоким током или перезаряд вызывают избыточный нагрев, что очень негативно влияет на характеристики АКБ, приводя к разрушению свинцовых пластин.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи типа AGM значительно более чувствительны, нежели обычные WET аналоги (модели с жидким электролитом), поэтому для их длительной эксплуатации вышеперечисленные моменты надо соблюдать довольно строго.

Зарядка аккумулятора

Чем заряжать AGM аккумуляторы

Довольно много жителей Украины до сих пор являются приверженцами использования кустарных зарядных устройств. Во многих случаях это выпрямители на основе понижающего трансформатора, либо переделанные импульсные блоки питания от компьютера. То есть это просто блок питания, выдающий определенное напряжение постоянного тока без какой-либо автоматизации процесса и ограничения по току. Более продвинутые радиолюбители делают приборы с регулировкой напряжения или максимального тока.

Что бы из себя ни представляло самодельное зарядное устройство, в любом случае это просто источник питания постоянного тока, выдающий стабильное напряжение. Пользоваться таким прибором для зарядки AGM аккумулятора не рекомендуется, так как велика вероятность навредить батарее. Что может быть не так:

  • Зарядное устройство выдает слишком высокое напряжение. Как результат, на финальной стадии AGM аккумулятор зарядится до большего напряжения, чем допускается производителем.
  • Зарядное устройство выдает слишком высокий ток. Обычно это происходит на основной стадии заряда при завышенном напряжении.
  • Режим заряда. Несмотря на то, что аккумулятор типа AGM, как и любой другой, можно зарядить подачей на его клеммы максимально допустимого напряжения, все же рекомендуется соблюдать закон Вудбриджа, заряжая АКБ в несколько стадий.
  • Безопасность. Кустарные приборы редко оснащены системами защиты, ограничиваясь лишь плавким предохранителем на входе.

Таким образом, мы видим, что следовать всем требованиям при использовании самодельного ЗУ довольно трудно. Оптимальным решением является использование автоматического многостадийного зарядного устройства. Такие приборы оснащены многоуровневой защитой, в том числе от неправильной полярности, из-за чего пользователь даже при всем желании не навредит батарее. То же самое касается и режима работы. Вы подключаете прибор к сети, а он, в свою очередь, позаботится о своевременной смене режима, тока и напряжения в соответствии с текущим уровнем заряда. После окончания заряда автоматические ЗУ обычно переходят в режим хранения, поддерживая АКБ под оптимальным для буферного режима напряжением.

Выбрать зарядное устройство

Рейтинг статьи: Как правильно заряжать аккумуляторы AGM?Как правильно заряжать аккумуляторы AGM?Как правильно заряжать аккумуляторы AGM?Как правильно заряжать аккумуляторы AGM?Как правильно заряжать аккумуляторы AGM? (448)

Ваша оценка:

Как правильно заряжать аккумуляторы AGM? 4 из 5 на основе 8 оценок.
3

Привіт. Не знайшов ЖОДНОГО ресурсу, де б чітко описувалися струм і напруга роботи з АГМ-акумуляторами. В цифрах. Ніде!

От наприклад: є акум на 250а/г. Яким струмом заряджати? Всі, як папуги твердять, що треба заряджати 250/10 струмом. А у більшості виробників дозволяється і 30-40 амперами лупити. До якої напруги дозволено розряджати ці акумулятори? Пишуть і 11.8, і 12, і, навіть 12.3. Інші ж, що дозволяється аж до 10.5 розряджати. Але з якою частотою? Раз на рік? На місяць, на день? А якщо розряджати максимум до 12.3 - тоді його, такого великого і важкого вистачить лише на холодильник на 3-4-5 годин. Короче, інформації важливої знайти майже нереально. Зате всі пишуть по 500 речень при порівнянні АГМ і гель.

напруга заряду до 14,6 Вольт. Струм заряду 10% від ємності = 25А. Максимально глибокий розряд - 10,5 Вольт, але краще 11,0

2

Стаття ні про що. Не побачив в ній жодної цифри. Струм, напруга тощо

Точно,нуль iнформац.

5

Привіт,а можна заряжати agm акб пускозарядним Forte CD120 ?

5

Батарея Volt Polska FM 12V 100Ah (6AKUXAG100) була постійно на УПС 800 пів року вийшла з ладу. Перепадів світла не було. Почались відключення працювала 1год під нагрузкою насоса опалення. До того нова працювала до 10год. Яка причина?

Вирогідніше за все - сульфатація. Може допомогти режим десульфатації зарядних пристроїв.

5

А как заряжать два AGM аккумулятора одним ЗУ последовательно их соединив? Почти одинаковые аккумуляторы AGM HRL 12330WG и HRL 12330W FE (ёмкость, Макс ток заряда, производитель) при таком подключении имеют разность потенциалов в 13.5 и 14.8 вольт соответственно на своих клеммах. При меньшем токе зарядки (где-то в 2А) 14.8 падает до 13.8. Одна батарея эксплуатировалась несколько месяцев, другая новая. Разрядились паралельно, но одна могла быть слегка недозаряжена.

Вывод один: последовательное соединение допустимо только для одинаковых батарей, с одинаковым износом

5

3000 делим на 24равно 13 ампер . ЭТО ЧТО МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ИНВЕРТОР А какой будет ток при подключ. акума,никто не знает- нужно знать вн. сопр. акума.Будет лучше подключить через баластное сопротивлениеи тыды будет вам счастье . Что не сгорел инвертор и не взорвался акум.

2

Автор создатель мифов. Советую больше разобраться с агм технологией. Почитать больше статей.
1. Полный миф: "Так как длительное время хранить AGM аккумулятор полностью заряженным нельзя" чего?? Ему вообще по барабану, главное чтобы не перегревать, это опасно полным выходом из строя.
2. Миф, заряжать большими токами нельзя. Не желательно слово больше подходит, но нельзя нет, так как генератор его заряжает токами 30+А (80Ач). И ничего с ним не случается. Все предусмотрено заводом.
Автор не разобрался в теме.

5

Здравствуйте. У меня гибридный инвертор аксиома 3000, на 24вольта. Я поставил акб ритар 12в 120а тяговый, в програме минимальный ток 20а .Как мне быть , подскажите.

Тягові АКБ зроблені по технології AGM допускають струм заряду до 0,2...0,25*С. Тобто для 120 А*г АКБ зарядний струм в 20 А є допустимим. Контролюйте температуру корпусу АКБ. Вона не має перевищувати +40 С.

Добрый день! Оптимально конечно было бы поставить батареи по 200ач. Но и с батареями 120 Ач ничего страшного произойти не должно, если зарядное устройство в инверторе продумано нормально.

Оставить отзыв / Задать вопрос
 
Полезные статьи по теме
Показать все